четвер, 22 жовтня 2015 р.

Лондон 


По стеклу моих запотевших очков стекают крупные капли дождя: я стою на  Стойк Ньюингтон  Хай-Стрит без зонтика,  в одной кофточке с рукавом в три четверти и переминаюсь с ноги на ногу в мокрых белоснежных кедах, которые специально выстирала  и высушила сложным способом для поездки в Лондон. Теперь, конечно, мои кеды больше похожи на двух голодных щенков далматина.   
Навстречу мне идут раввины, черные пакеты на их головах, которые защищают от дождя головные уборы, надуваются воздухом, из-за этого создается ощущение, что по улице идут инопланетяне из рассказов Курта Воннегута. Мимо меня проезжает велосипедист с зонтиком в руке и приветливо говорит:  «Хеллоу, бьютифул!» 


Я судорожно нажимаю на кнопки своего телефона, у меня завис ситимапер, и я не знаю,  куда мне дальше идти. Хорошо, что, по-привычке, я всегда  переписываю адреса  в блокнот. 
     Открываю свои записи, дождь тут же размывает синие чернила, но название можно разобрать. Останавливаю симпатичную пару, девушку и парня в плотных дождевиках оливкового цвета. 
-Экскьюзми, я ищу улицу Невилтон.
- Хм, НэвилтОн – повторяет британец с акцентом, исправляя мое произношение.
- Да,  Невилтон -  уверенно говорю я. 
- Хм. Хотел бы я  сказать, что знаю, где эта улица, но я не знаю.
Вместе смеемся. 
Девушка просит меня показать написанное название на листике бумаги.
- Так это же Невилл Роуд!
- О, точно! 
Опять смеемся.
- Очень правдоподобно сочиняешь новые названия!- смеется парень, и показывает направление, - твоя улица там. Хэв э найс дэй! 


Вставляю ключ в замочную скважину скрипучей двери, затаив дыхание, готовлюсь к худшему, но дверь поддается и с легкостью открывается.
             Я попадаю в пустой дом с узким коридором и крутой лестницей вверх, осматриваюсь:  справа и слева комнаты, между ними кухня, и еще одна устланная бордовым ковриком лестница наверх. Захожу в свою комнату, снимаю мокрую одежду и залезаю под одеяло. 
           Меня будит солнечный свет, что пробивается сквозь неплотно закрытые жалюзи. На стене образуется красивый рисунок из тени и света. Вскакиваю с кровати и бегу на кухню заварить чай. Там уже завтракает Джим, мой сосед. 
– Привет, хочешь тост с джемом? 
В двухэтажной квартире нас трое - я, Джим и Шамэйн, симпатичная девушка- криминалист из Новой Зеландии. Кухня и санузел один на всех. 
В хорошую погоду можно выйти через окно и потусить на крыше, а в дождливую -- сидишь с соседями на кухне и трещишь обо всем подряд. 






Вообще, если у тебя ограниченный бюджет на жилье, то в Лондоне тяжело почувствовать себя одиноким: ты обязательно будешь делить арендную плату квартиры или комнаты на несколько человек. Таким образом, ты не будешь жить один, пока не начнешь хорошо зарабатывать.  
 Мне очень нравилось общество ребят, я читала им свой сценарий до поздней ночи, они охотно  давали свои фидбэки и помогали переписывать предложения.
Я рассказывала им об Украине, Шамэйн угощала меня вкуснейшим шоколадом из Новой Зеландии и рассказывала о гейзерах, и что в ее стране почти все  друг с  другом знакомы, так как там живет мало людей. В свою очередь Джим знакомил меня с Лондоном через стекло двухэтажного автобуса, художественными галереями и витринами Лондонских магазинов. Я помогала Джиму покупать стулья на местном блошином рынке и выбирать галстук на свадьбу к другу. 











Когда фасады Лондонских домов освещены солнцем – это очень красиво: украшенные зеленью стены становятся более яркими и нарядными. Лондон вообще знаменит своим уникальным кирпичом.  После большого пожара в 1666 году, город был восстановлен уже кирпичными зданиями. Разнообразие охристых, песочных, бордовых, темно-сливовых, шоколадных оттенков английского кирпича радует мой глаз и вызывает желание постоянно фотографировать британскую архитектуру.   





Каждый день я ходила пешком по улице Невилл Роуд; перезнакомилась со всеми кошками и котами. Почти все британские коты черно-белые, коротколапые, обладатели более крупной головой и туловищем, чем украинские коты, но такие же подлизы. 




На этой улице я познакомилась с Дэвидом,  добродушным и улыбчивым дворником улицы Невилл Роуд. 




Со своей улицы я попадала на безумную улицу Стойк Ньюингтон  Хай-Стрит и напрямую шла к метро Далстон Кингсленд. Стойк Ньюингтон  Хай-Стрит невероятно шумная, оживленная улица, и на мой взгляд, очень экзотичная из-за скопления представителей разнообразных культур: турецкие, африканские, китайские, марокканские, украинские, еврейские магазинчики и кафе растянулись вдоль всей улицы. 



На моем пути к метро встречались разные люди: с одними я просто останавливалась поболтать, другие сами знакомились со мной и выясняли, откуда я родом, третьих останавливала я с бесконечными расспросами, как добраться до одного или другого места. Удивительно то, что в какое время суток я бы не остановила прохожих со своими расспросами, как пройти, как проехать, где купить тел. карточку, проездной и т.д., мне ни разу не отказали, и не сказали “я занят, спроси у кого-то другого”. 




Удивительно, что при таком безумном ритме жизни, лондонцы умудряются найти время и поболтать на улице, и перекинуться парой-тройкой слов в кафе. Я не раз обсуждала кино новинки с продавцами кофе. Люди, с которыми я знакомилась, думали, что я украинский журналист, приехавший делать репортаж о Лондоне, поэтому стремились рассказать мне больше о своей жизни. Вообще, за границей очень чувствуется война в Украине.  Второй вопрос, на который ты отвечаешь при знакомстве с новыми людьми, это «откуда ты?». Ты говоришь, что из Украины, и они тут же озабоченно произносят -  «ох, у вас там сейчас тяжело, очень сочувствуем».      

Однажды, возвращаясь, домой по этой улице, я услышала, как кто-то поет на испанском и идет позади меня. От метро к моему дому 20 минут пешком, всю дорогу я слушала пение незнакомца, пока не начала танцевать прямо на улице. Так я познакомилась с музыкантом и  любителем играть в шахматы Джонатаном. 


Проделав длинный путь вдоль улицы, я наконец-то добиралась к метро. Лондонское метро –  это отдельный организм с темной душой, который живет своей жизнью, где иногда случается волшебство и судьбоносные встречи. Однажды я провела целый день в метро, пытаясь доехать на нужную мне станцию. Ты можешь стоять на нужной тебе платформе, но все равно уехать не на нужном тебе поезде, так как на одну и ту же платформу прибывает несколько поездов с различными направлениями и конечными остановками. Для того, чтобы сесть на нужный поезд, нужно обязательно знать название конечной станции на твоей линии, и постоянно читать бегущие строки на экранах поездов, что висят над входными дверьми.



 Англичане – настоящие фанаты социальной рекламы, в метро она развешана повсюду и поднимает как вопросы мусора , так и взаимоуважения. Одна социальная реклама тронула меня больше всего: в ней говорится о мальчике, который застал свою маму плачущей. Оказывается, его мама работает в метро, и прошлой ночью на нее накричал какой-то пассажир, и она теперь плачет,  а своему сыну сказала, что ей что-то попало в глаз. Однажды утром я ехала в поезде и вдруг он неожиданно резко остановился. Пассажиры стали тревожно переглядываться, раздался мужской голос в громкоговорителе  и объявил, что поезд не может ехать,  потому что кто-то спрыгнул на рельсы и погиб. Самоубийства в Лондонском метро частое явление. Мне сказали, что один раз в неделю кто-то обязательно прыгает на рельсы. После этого меня больше не удивляло объявление о том,  что если вы заметили подозрительное поведение или кому-то нехорошо, обязательно сообщите  и будьте внимательны.  Как бы там ни было,  а метро –  это самый быстрый и бюджетный способ передвижения по Лондону. К тому же, я увидела в вагоне метро интересную ситуацию, которая послужила отличным материалом для создания моего сценария «LadyBug».  А так же заметила, что люди много читают, почти каждый с книгой в руках, и когда тебе нужно выходить, тебя пропускают к двери, а не толпятся, перекрывая выход. 



Лондонские музеи считаются одними из самых лучших в мире. У меня было два свободных дня, и я полностью посвятила их походам в музеи. Больше всего меня впечатлила экскурсия в музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum). Ко мне подошла приветливая женщина и пригласила присоединиться к группе на бесплатную экскурсию, которая должна начаться через пять минут. Экскурсовод Мэнди Комлоси часто шутила, увлекательно рассказывала и держала группу слушателей в постоянном внимании. Я даже не знала, что можно так интересно рассказывать о восточных гобеленах: особенностях их содержания, волокнах и узорах. 


Недалеко от музея, по дороге к метро, я заметила женщину, скрутившуюся калачиком возле бетонной стены. Я прошла мимо, а потом остановилась и долго решалась с ней познакомиться. Наконец-то решилась, и подошла: 
 –  Хеллоу, май нейм ис Анна. Как дела? 
   Так я познакомилась с Макс, бездомной женщиной, которая провела на улице 8 лет. Макс рассказала мне свою историю о том, как она оказалась на  улице. Сначала она похоронила мать, потом мужа, потом у нее началась затяжная депрессия, и она потеряла работу, как следствие -- оказалась на улице. Она специально общалась со мной на литературном английском, а не на кокни,  чтобы я ее понимала. Сказала, что у нее болят почки, и ей не нравится такая жизнь, и что она очень хочет найти хоть какую-то работу и жилье. Выяснилось, что на улице ей больше всего докучают полисмены, так как им не нравится, что она сидит на бордюрах центральных улиц. Макс привлекла мое внимание, потому что не просила милостыню, а просто тихо сидела на бетонном полу и думала о своих планах на жизнь



Я поселилась на Лонгридж Роуд в комнате с восемью женщинами. Каждый мой день напоминал одноименный фильм Француа Озона. В комнате стояли двухэтажные железные кровати синего цвета, а свои вещи жительницы хранили в таких же синих железных ящиках, что закрываются на ключ. 
 У меня было ощущение, что я ночую в вагоне железного поезда; поезд останавливается на промежуточных станциях, пассажиры выходят-заходят - почти каждую ночь кто-то выселялся, и кто-то селился, только вместо громыхающих колес, громыхали чьи-то синие ящики.  
В общем, было очень весело. Там я познакомилась с немкой Софией и американкой Каролиной. Я завтракала с девчонками в прихожей хостела, пила коктейли в Сохо, шепталась ночью в комнате, смотрела британские сериалы и круто проводила время. Рассказывала им о жизни в Украине, о войне, и  о том, что живу в красивом городе Львове.












Однажды я зашла в комнату и увидела плачущую Софию. Она одна сидела в комнате. Я осведомилась все ли у нее в порядке, она сообщила, что потеряла много денег. Я стала выяснять, где она была, что делала, оставляла ли сумку без присмотра. В общем, помогала ей восстановить хронологию событий ее вечера.  Мы пришли к выводу, что она потеряла деньги в супермаркете. София пошла в этот супермаркет, и сказала, что потеряла конверт с деньгами, назвав точную сумму, и сообщив, что она из Германии. Ей вернули этот конверт и полную сумму, так как на конверте было написано по-немецки, и названая сумма совпадала с той, что была в конверте. Вот, так вот, везде есть честные люди. 

Туристический Лондон - это беззаботный город с множеством ресторанов и баров, экскурсий, всевозможных перформансов для рассеянных туристов. Такси и дорогие машины переполняют дороги города, превращаясь в медленные тянучки из двухэтажных автобусов, частных авто и раздраженных водителей. 

Девушки фотографируются на парапете, напротив них находится Биг Бен.












В беззаботный солнечный лондонский день я встретилась с соотечественниками на Оксфорд-стрит и пошли в парк; купили белого вина в местном магазинчике, долго ждали охлажденное, принесли теплое. Стали рассчитываться за вино, мне не поверили, что я совершеннолетняя и не хотели его продавать, а паспорт я с собой на прогулку не захватила. Я же в свою очередь сообщила, что я уже такая взрослая, что даже самой неприятно произносить эту цифру вслух. На что кассир улыбнулся  и попросил постоять в сторонке, пока друзья будут покупать вино. Наконец-то мы пришли в парк, долго выбирали уютное место, в конце концов, сели на лужайке под огромным деревом. Много шутили, много смеялись. В метро я спустилась веселая и пьяная. У меня было много приятных встреч в Лондоне, но именно эта  мне запомнилась как самая душевная. 


А на следующий день начался долгожданный курс сценарного мастерства в Лондонской Кино Академии, ради которого я собственно и  приехала в Англию. А это уже совсем другая история. Я знаю наверняка, что приеду в этот невероятно удивительный город  еще не один раз, так как  с Лондоном у меня  любовь на всю жизнь. 




































Немає коментарів:

Дописати коментар